Техника ловли мяча в художественной гимнастике

В связи с различной формой и фактурой предметов различается и техника владения ими. Существование конкретных разновидностей в упражнениях с предметами и их специфика определяются двумя факторами. Первый из них — принципиально возможные кинематические формы движений самого предмета как независимого снаряда.

техника ловли мяча в художественной гимнастике

Второй — это произвольные движения гимнастки типа движений без предмета. Сочетание этих двух факторов приводит к применяемым в художественной гимнастике разновидностям упражнений с предметами. Упражнения художественной гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей организма женщин, их склонности к мягким, плавным, выразительным движениям, выполняемым под музыкальное сопровождение. Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позволяет применять их в занятиях с группами различного возраста и подготовленности. От других видов упражнений они отличаются целостностью, динамичностью и танцевальным характером исполнения. Целостность упражнений характеризуется одновременностью выполнения основного и дополнительных движений, отсутствием остановок и фиксаций промежуточных положений в упражнениях и соединениях и предполагает участие всех звеньев тела в любом выполняемом движении. Динамичность обусловлена интенсивным передвижением по площадке, а также разнообразными изменениями скорости, темпа, ритма, амплитуды, направления и силы движений. Танцевальный характер упражнения приобретают благодаря тесной связи с музыкой и элементами народных танцев, умению придать движениям различный характер и разную эмоциональную окраску. При этом движения выполняются в определенном ритмическом рисунке и повторяются в необходимой последовательности циклично. К средствам художественной гимнастики относятся: Эти средства предоставляют большие возможности для разностороннего воздействия на занимающихся: Он выполняется перекатом с носка на всю стопу с незначительным сгибанием ноги в коленном суставе. Острый шаг выполняется резко, отрывисто, из стойки на всей стопе небольшим шагом вперед, стопа другой ноги — на носок. Перекатный шаг выполняется из стойки на носках небольшим перекатом с носка на всю стопу, одновременно с этим сгибая и затем разгибая ногу в коленном суставе, встать на носок, другую вперед-книзу. Движение повторяется с другой ноги. Многие разновидности бега являются аналогами ходьбы и сохраняют соответствующие названия высокий бег, острый бег, широкий бег и т.

техника ловли мяча в художественной гимнастике

Бег, в отличие от ходьбы, имеет безопорную фазу и выполняется интенсивнее шага. Движения рук при выполнении ходьбы и бега могут быть различными. Получив импульс, предмет свободно вращается по полу, на руке или, после дополнительного усилия со стороны спортсменки, в воздухе. Это упражнения с лентой. Хорошее владение техникой этих упражнений требует дифференцированного приложения силы, большой подвижности и интенсивного участия всего тела. Волнообразные линии возникают при вертикальном или горизонтальном дугообразном движении палки-держателя. Спирали — это следующие друг за другом круговые витки, которые возникают в результате комбинации вращательного и поступательного движения палки-держателя. Главная Контакты Карта сайта. Гимнастика художественная - техника Гимнастика относится к технико-композиционным видам спорта. Элементы, выполняемые на полу. Прыжки, как технический элемент, в художественной гимнастике характеризуются быстрым и сильным отталкиванием и достаточно высоким полетом — обеспечивающими условия для выполнения в полете сложных телодвижений и манипуляций предметами. В таком сложном действии принято выделять отдельные фазы что весьма важно для правильного понимания причин, обеспечивающих или не обеспечивающих правильное выполнение прыжка в целом и соответствущей коррекции главных ошибок: Наиболее характерна и значима - полетная фаза прыжка, во время которой необходимо выполнить различной сложности движения: В художественной гимнастике равновесия различают статические и динамические. Они выполняются на полупальцах и полной ступне, ориентируются по разным плоскостям и направлениям. Одной из главных особенностей выполнения равновесий является необходимость их удержания после различных движений: Это требует особой подготовленности гимнасток, обеспечивающей точность действий в сочетании с надежной устойчивостью.

техника ловли мяча в художественной гимнастике

Данная группа упражнений в полной мере определяет специфику художественной гимнастики. Наличие того или иного предмета, отличающегося целым рядом признаков формой, весом, разной конструкцией, распределением массы и ее геометрией и т. В свою очередь, такие упражнения совершенствуют двигательную координацию, пространственно-временную ориентировку, быстроту, точность реакции и движений. Для упражнений с предметами характерны по крайней мере пять групп технических действий: Вместе с тем, задача разработки средств и методов эффективного совершенствования техники бросковых элементов является чрезвычайно актуальной для современной художественной гимнастики. Ее успешное разрешение, по мнению ведущих тренеров, позволит задействовать значительные резервы учебно-тренировочного процесса и поднять на качественно новый уровень теорию и практику этого вида спорта. Несмотря на очевидную актуальность сформулированной проблемы, специалисты еще не нашли оптимальных способов ее разрешения. Это объясняется, по-видимому, с одной стороны высокой степенью координационной сложности техники художественной гимнастики, не в полной мере доступной сегодня для прямого инструментального исследования; а с другой стороны — отсутствием адекватной методологии [2, 4, 5]. Целью данного исследования было изучение практического опыта ведущих тренеров, существующих методик обучения работе с гимнастическими предметами на этапе специализированной базовой подготовки, их эффективность и последующее влияние на динамику результатов соревновательной деятельности и подготовки высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике. Исследования проводились в период гг. Ноги при этом слегка сгибаются в коленях. Можно делать не дуги, а круги, вращая ленту несколько раз перед собой. Или делать круги над головой, стоя на одной ноге. Во время вращений можно продвигаться шагами, прыжками. Стоя чуть наклонившись на двух или на одной ноге, делайте короткие ритмичные движения лентой взерх-вниз. Для упражнения с шарфом достаньте кусок шелковой, очень легкой материи, длиной 2 м и шириной 80—90 см. Шарф надо держать одной рукой за узкий край. Отдельные движения с шарфом также можно соединять в короткие упражнения, выполняя их под музыку. Начиная с первого упражнения следите за тем, чтобы все тело участвовало в движении. Свободная рука должна оставаться в одном и том же положении, если она не принимает активного участия в движении.

В связи с вышесказанным, возникает проблема поиска путей оптимизации учебного процесса. Одним из ключевых направлений этого процесса, на наш взгляд, является использование в учебном процессе элементов спортивной подготовки, в частности, художественной гимнастики [6, 7, 12]. Предпосылки для успешного развития таких двигательных качеств как ловкость и гибкость формируются именно в младшем школьном возрасте. Их успешное развитие способствует лучшему формированию у детей координационных и общеориентационных способностей, более динамическому развитию моторики конечностей, что содействует успешному обучению по общеобразовательным предметам. Цель работы заключается в определении позитивного влияния использования на уроках физической культуры в младших классах средней школы обучения элементам художественной гимнастики, а именно техники бросков и ловли мяча, с целью создания теоретических предпосылок для дальнейшей разработки действенной методики преподавания, выборе оптимальных форм и методов учебно-тренировочных занятий, формировании у занимающихся физических и эстетических качеств, необходимых для обеспечения оптимального уровня работоспособности и жизнедеятельности. Изучить теоретико-методические основы и пути применения элементов художественной гимнастики как средств физического и эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.

техника ловли мяча в художественной гимнастике

Исследовать возможные резервы повышения качества и эффективности развития ловкости и гибкости у учащихся младших классов средствами художественной гимнастики раздела работы с предметами. Определить направления позитивной динамики уровня физической подготовленности учащихся младших классов на основе приоритетного использования средств и методов художественной гимнастики. Основным материалом исследования являлся процесс преподавания и усвоения учебной программы по физической культуре, включающий в себя урочные занятия, а также мероприятия вне учебного процесса: Основа техники движений с лентой заключается в непрерывном поддержании инерции полета ленты при последовательном выполнении различных рисунков. Движения с лентой, выполняемые в сочетании с разнообразными движениями тела прыжками, бегом, равновесиями и т. Упражнения с лентой делятся на махи и круги, восьмерки, змейки, спирали, броски. В начале изучения упражнений с лентой необходимо освоить хват палочки.

Гимнастика художественная - техника

Ее держат свободно тремя пальцами — большим, указательным и средним. Конец палочки слегка упирается в ладонь у основания большого пальца. Хват должен быть ненапряженным, чтобы можно было легко, без значительных усилий вынуть палочку из руки. Махи и круги в зависимости от величины радиуса вращения ленты могут быть большими, средними и малыми.

Художественная гимнастика: упражнения с предметом

При выполнении больших махов и кругов палочка и кисть составляют прямую линию. Махи и круги выполняются в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях по часовой и против часовой стрелки. Восьмерки, как и махи, делятся на малые, средние и большие, выполняются последовательными поворотами кисти или всей руки внутрь или наружу. Восьмерки подразделяются на вертикальные и горизонтальные и выполняются в трех основных и промежуточных плоскостях, по полу и по воздуху.

  • Гребной винт костромич 1606
  • Не наполняется сливной бачок не подымается поплавок у сливного бочка
  • Фото с рыбалки с моим лицом
  • Bogos макушатник 120гр для ловли на брикетах
  • Махи, круги и восьмерки лентой при их изучении на месте сопровождаются пружинными движениями ног. Змейки бывают вертикальные зубцы ленты вертикально полу и горизонтальные зубцы горизонтально полу , выполняются по полу и по воздуху. Змейки выполняются только движением кисти, при слегка согнутом локте: Змейки выполняются быстро, но с полной амплитудой, хват палочки свободный. Зубцы ленты должны быть частыми, одинаковыми по высоте. Обучение начинается с движений по полу. Рисунок змейки не должен изменяться из-за соприкосновения ее с полом. При движении змейки по воздуху повышается частота движений кистью. Основными ошибками исполнения являются вялый рисунок, змейка с большими и широкими зубцами.

    техника ловли мяча в художественной гимнастике

    Спирали выполняются круговыми движениями предплечья и кистью, локоть свободно согнут. Витки спирали должны быть одинаковыми по величине и располагаться близко один к другому. Плавному прилипанию мяча, к руке к рукам способствует спружинивание. После маленьких бросков вверх и по дуге под рукой, через плечо, под ногой и т. Это — ловля на тыльную сторону кисти, лов-1 ля обратным хватом и т. Самая сложная из них — ловля с предварительными кругами кистью вокруг мяча.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *