Английские подводные лодки на балтике

Разведчик раскрыл рот, поднял руки, застыл на секунду и тяжело грохнулся назад на ступеньки лестницы, убитый наповал. Капитан Кроми повернулся к нему, чуть прищурил глаз, прицелился и выстрелил. Шенкман ахнул, схватился за грудь и упал, обливаясь кровью. Передний солдат с перекосившимся лицом бросился вверх по лестнице. За ним тяжело рванулись другие. В окне показался человек в черной куртке, за ним другой, третий, — они что-то, видимо, приготовляли. Люди в черных куртках скрылись, затем появились снова, таща что-то тяжелое. Они перекинули ношу через подоконник и отпустили. Что-то мягко стукнулось о стену, слегка закачалось и повисло. Гул ужаса пронесся по толпе.

  • Численность камень рыболов
  • Атака судака подводное видео
  • Мягкие приманки lunker city купить в
  • Эхолоты для рыбалки low
  • Из окна вниз головой висело мертвое тело, со странно опущенными, точно вывернутыми, руками, привязанное за ноги к чему-то в комнате. Лицо убитого капитана было окровавлено и изуродовано. Впрочем, британский историк М. Пока Кроми отсутствовал, все остальные были взяты на прицел несколькими людьми, ворвавшимися в посольство… Когда Кроми вышел из канцелярии, он не мог видеть разворачивающейся внизу драмы. В это время один из незваных гостей поднимался по лестнице и наверху почти столкнулся с Кроми. Очевидно, они узнали друг друга, и внезапно Кроми, оттолкнув русского, устремился вниз. Русский, оставшийся наверху, достал пистолет и выстрелил в убегающего кэптена. Несколько пуль попали в огромные стеклянные двери и разбили их. Едва спустившись вниз, Кроми, смертельно раненый, упал. Благодаря настойчивым хлопотам голландского посланника, британский офицер был похоронен по неподтвержденным данным — на Смоленском кладбище с подобающими почестями. В числе офицеров, переправленных англичанами в Архангельск, оказался капитан 2 ранга Г. Судьба этого человека уникальна. В августе года Георгий Ермолаевич стал одним из руководителей успешного антисоветского мятежа в Архангельске и первым командующим войсками Северной области. Однако уже через месяц, возглавив антиправительственный переворот, он арестовал и выслал на Соловки эсеровское Северное правительство Н. До года Г.

    английские подводные лодки на балтике

    Оба письма, как видим, написаны буквально за несколько часов до смерти С. Макарова, который погиб 31 марта 13 апреля г.. Причина этого в том, что подрыв мины произошел как раз напротив артиллерийского погреба главного калибра — сдетонировал весь боезапас, за ним взорвались котлы. Макаровым погиб и знаменитый художник В. Верещагин, офицеров и матросов. Великого князя Кирилла Владимировича двоюродного брата Николая II, который в то время был начальником отдела штаба Командующего флотом в Тихом океане вице-адмирала Макарова подобрали с воды, вместе с ним спасли еще 80 человек экипажа. Так что это действительные прощальные письма П. В году мичман Вадим Макаров принимал участие в сражении с германскими крейсерами у острова Гогланд и "за мужество и распорядительность, проявленную в бою с германскими крейсерами" был награжден орденом Святой Анны 4-й степени. В конце года Вадим Макаров производится в лейтенанты, а через два месяца в стране грянула Февральская революция. Её молодой офицер не принял и в мае года выехал в служебную командировку за рубеж, получив назначение в русскую морскую миссию в США. Там судьба свела его с сослуживцем его отца - будущим Верховным Правителем России вице-адмиралом А.

    Содержание:

    Эта встреча кардинально изменила дальнейшую судьбу В. В октябре года он переезжает из Америки во Владивосток, в Россию, охваченную огнём Гражданской войны и перебирается в Омск к Колчаку, ставшему к тому времени Верховным Правителем. Там он служит в Морском министерстве Правительства Колчака, где занимается переоборудованием гражданских судов в боевые корабли.

    английские подводные лодки на балтике

    В начале года лейтенанта В. Макарова назначают флагманским артиллеристом Камской флотилии, на кораблях которой он участвует в боях против красных. Тогда же ему присваивают звание старшего лейтенанта. Но после поражения белых войск в начале года Вадим Степанович принимает решение окончательно переехать в США. В Россию он больше никогда не вернётся. Стоит второй слева лейтенант В. Сидит в центре- вице-адмирал А. Макаров имел собственный весьма успешный бизнес. Волков в телеграмме на имя начальника МГШ вице-адмирала А. Русина передал совершенно неожиданную информацию, в реальность которой поначалу трудно было поверить: Можно ожидать появления их у Либавы начиная с 7 октября старого стиля. Подходя к Либаве, они поднимут английский кормовой военный флаг и английский гюйс, пустя одновременно красные ракеты. Получив такую информацию, Русин немедленно приказал зашифровать и отправить телеграмму главковерху вел. Приказ о походе в Россию оказался полной неожиданностью не только для русского командования, но и для командиров английских лодок, так как был ими получен всего за полчаса до снятия с якоря. В дальнейшем в переписке с Петербургом британское руководство будет утверждать, что целью отправки ПЛ в Россию было его намерение воевать со своими союзниками в собственных водах германского флота из-за его пассивности в Северном море. Джулиан Корбетт так определил цель их посылки в Россию на начальном этапе войны: Вообще же большинство английских авторов склоняются к тому, что Адмиралтейство не предусматривало активных действий против Open Sea Fleet на Балтике, равно как и не придавало серьезного значения сотрудничеству с русским флотом. Для России приход новейших британских ПЛ в балтийские воды сыграл первостепенное значение. По мере возрастания их результативности менялось и мнение руководства Великобритании на факт их переброски в Россию. Так, на ответственном заседании кабинета 28 января г. Командиры Е1 и Е9 сообщили русскому командованию, что причиной их внезапной переброски было получение Naval Intelligence оперативных данных о том, что после 10 октября г. Хотя, говорили они, не исключалась вероятность того, что эти сведения могут оказаться фальшивкой, специально предназначенной для русских с целью выманить их корабли в указанные районы и навести их на подводные лодки. Впоследствии это предположение полностью подтвердится. На все ПЛ командование Балтфлотом назначило русских офицеров, хорошо говоривших по-английски, и матросов-телеграфистов. В частности, на Е1 плавал лейтенант Г. Чаплин, на Е9 — лейтенанты Б. Страхов и Антоний Николаевич фон Эссен сын командующего. Если первый этап отправки английских ПЛ на Балтику прошел вполне благополучно, то на втором происходили затруднения, сопряженные с огромным риском.

    Так, ранним вечером 15 августа г. Е8 командир Фрэнсис Гудхарт и Е13 капитан-лейтенант Лайтон вышли из Гарвича и, спокойно пройдя Северное море, на пути к Каттегату потеряли связь друг с другом. Днём 18 августа на 50 футовой 15 м глубине Е8 подошла ко входу в Зунд, а к вечеру вошла в наиболее опасные воды. Всплыв, англичане увидели, что датский берег был ярко освещён — на форте Миддль- Грунд находился мощный прожектор, и ПЛ тут же попала под его лучи. Все найденные документы были доставлены в Константинополь. Место рандеву лодок между час. UB 4 ноября в 24 час. Ее командир направился прямо в обозначенную точку рандеву. Ход операции по уничтожению Е20 он зафиксировал в своем дневнике:. На S приблизительно в 5 милях видна рубка подводной лодки. Вскоре я смог определить, что лодка не двигается, а вероятно держится с застопоренными машинами. Маневрирую таким образом, чтобы произвести атаку с W при заходе солнца. Зеркально гладкая поверхность моря заставила очень осторожно пользоваться перископом. При подъеме перископа для ориентировки каждый раз уменьшал ход. Атака затруднялась повреждением увеличительного аппарата перископа. Когда я подошел на дистанцию м 11 каб , неприятельская лодка, постепенно развернувшаяся, подставила мне борт.

    английские подводные лодки на балтике

    На дистанции м 6,5 каб я еще раз осмотрелся. Перед подъемом перископа приказал приготовить торпеду. После подъема нулевая нить находилась немного позади рубки, и я выпустил торпеду: Ввиду того, что UB шла средним ходом, после выстрела рубка ее показалась из воды. След торпеды был замечен неприятелем слишком поздно. Очевидно, все наблюдали за появлением рубки, полагая, что всплывет своя подводная лодка. На лодке ощущается удар. Неприятельская лодка совершенно скрыта столбом дыма и воды, а когда последний обрушился, лодка исчезла. Всплыл, чтобы собрать спасшихся. Спасены командир, 2 офицера и 6 человек команды. У этого эпизода имелось продолжение. Как выяснилось, турецкое командование в уважение настоятельным просьбам американского посла предоставило английским морякам полную свободу сроком ровно на пять суток. Сушону, и тот приказал отправить англичан в Измир, не дожидаясь истечения обещанных им суток. В конце г. Появление германских подводных лодок в Эгейском и Мраморном морях и их успешные рейды не могли не ухудшить обстановки, у союзников же не хватало конвоя, тральщиков, резервных миноносцев. В целом, тщательно разработанная Дарданелльская операция с задействием колоссальных ресурсов, на практике потерпела поражение. Этому способствовало множество факторов, среди которых основными являлись провал попыток англо-австралийских сухопутных сил овладеть Галлипольским полуостровом, а флота — форсировать Дарданеллы и получить над ними контроль. Несмотря на высокий коэффициент оперативного напряжения британских субмарин, действовавших с огромным риском, туркам все же удалось перебрасывать свои резервы в необходимые районы полуострова, а немецкие инструктора помогали им рационально распределять эти резервы и грамотно организовывать оборону в виде артиллерийской и минной защит. Государствам-членам блока Антанты не удалось реализовать план выведения Турции из коалиции Центральных держав одним так называемым coup de main, то есть стремительным ударом. В итоге, рухнула их надежда быстро окончить войну на средиземноморском ТВД. В частности, высшее британское военное руководства уже не сомневалось в том, что морские ресурсы страны более не в состоянии выдерживать тяжесть операции, исход которой подтвердил всю сложность и масштабность задач борьбы даже самых мощных флотов против береговых батарей и укреплений. Тем самым подтверждались предостерегающие слова адмирала Фишера, неоднократно высказывавшиеся им в начальной стадии разработки плана форсирования Дарданелл.

    После Гельголандского сражения Флот Открытого Моря больше не возобновлял попыток проведения крупных операций в Северном море, зная о присутствии там британского Гранд-Флита. Поэтому германское командование решило перебросить часть сил через Кильский канал на Балтику, куда английские корабли пройти не могли. Агентурно британской разведке это было уже известно. Оборудование Кильского канала являлось для немцев положительным фактором для удобного сообщения между Северным и Балтийским морем, а юго-западную часть Балтики они использовали как учебный полигон боевой подготовки. Там периодически устраивались практические артиллерийские и торпедные стрельбы, особенно на дальних дистанциях, а также происходило отрабатывание совместного тактического маневрирования. Таким образом, для поддержания боеспособности германского флота этот район приобретал первостепенное значение. Командующий Балтийским флотом адмирал Н. Поэтому, еще начиная с довоенного г. Они прикрывали заграждение с флангов. Базирование главных сих флота осуществлялось на Ревель и Гельсингфорс; в северную часть Балтики высылались крейсерские дозоры. К августу г. В состав бригады входило два дивизиона: Все подводные силы БФ возглавлял контр-адмирал П. Левицкий, который являлся одновременно начальником бригады и Учебного отряда. Главные дизельмоторы для них были заказаны на заводах Германии, но с началом войны все заказы были аннулированы.

    английские подводные лодки на балтике

    В целом желания И. В подводном положении они также имели незначительную остойчивость, так как большое количество балластных цистерн располагалось выше ватерлинии. На самом деле она составляла четыре минуты, так как насосы не могли развить сразу максимальной производительности, и затрачивалось некоторое время на открывание забортных отверстий и на пуск электронасосов. Увеличенные размеры кингстонов и труб вентиляции балластных цистерн при малой скорости погружения этих лодок являлось скорее достоинством, чем недостатком. На лодках этого типа перископы системы Герца были подвержены сильной вибрации, особенно на полном подводном ходу, что затрудняло наблюдение. По лодочной спецификации главные дизельмоторы должны были давать ПЛ скорость не менее 18 узлов. В соответствии с этим предполагались к установке два двигателя двухтактного типа мощностью каждый по л. Подводная скорость отечественных ПЛ должна была составить 10 узлов в течение 2,5 часов; предполагалась установка двух электромоторов завода Вольта мощностью каждый по л. На практике, однако, все оказалось намного сложнее. Впоследствии выполнение этих и других заданий, причем с понижением мощности дизельмоторов до л. Двигатели в л. Вытекающие последствия таких недостатков были очевидны — боевые качества ПЛ остались низкими. Установка двигателей в л. Опыт использования этих аппаратов показал их непригодность к стрельбе при низких температурах обмерзание и нарушение герметичности торпед дюймовых мин Уайтхеда образца г. Таким образом, в начальный период войны Балтийский флот располагал лишь старыми ПЛ, непригодными к серьезным операциям. Они были спроектированы и построены еще во время русско-японской войны, имели ограниченную автономность и плохие маневренные качества. На успешность действий русских лодок влияли такие негативные факторы, как отсутствие рациональных методов маневрирования при выходе в атаку и устаревшие методы торпедных стрельб. В кампании г. Однако как показали архивные документы, это утверждение не соответствовало истине. У высшего морского начальства действительно возникло намерение усилить русские подводные силы Балтфлота. Судя по всему, окончательно такое решение вызрело на совещании в Лох-Ю. Среди поднятых вопросов обсуждалось и предложение Роджера Кийза об отправке нескольких лодок на Балтику для операций против Флота Открытого Моря. В итоге участники совещания в Лох-Ю единогласно согласились с предложением Кийза о форсировании Зунда Эресунна.

    Им было известно, что нейтральная Дания заминировала Большой и Малый Бельты, входившие в Балтийскую проливную зону, поэтому, по их расчетам, для прорыва оставался только мелководный Зунд, где глубины на отдельных участках фарватера не превышали 8 метров. Но англичане, по всей вероятности, не знали о том, что датчане успели выставить минное заграждение и в Зунде, оставив свободным лишь узкий фарватер Флинт в шведских территориальных водах. Известно ли было Петербургу о принятом в Лох-Ю решении? Военно-морской атташе в Англии капитан 1 ранга Н. Волков в телеграмме на имя начальника МГШ вице-адмирала А.

    Подводные лодки типа “Е” и типа “Барс”

    Русина передал совершенно неожиданную информацию, в реальность которой поначалу трудно было поверить: Можно ожидать появления их у Либавы начиная с 7 октября старого стиля. Подходя к Либаве, они поднимут английский кормовой военный флаг и английский гюйс, пустя одновременно красные ракеты. Получив такую информацию, Русин немедленно приказал зашифровать и отправить телеграмму главковерху вел. Приказ о походе в Россию оказался полной неожиданностью не только для русского командования, но и для командиров английских лодок, так как был ими получен всего за полчаса до снятия с якоря. В дальнейшем в переписке с Петербургом британское руководство будет утверждать, что целью отправки ПЛ в Россию было его намерение воевать со своими союзниками в собственных водах германского флота из-за его пассивности в Северном море. Джулиан Корбетт так определил цель их посылки в Россию на начальном этапе войны: Вообще же большинство английских авторов склоняются к тому, что Адмиралтейство не предусматривало активных действий против Open Sea Fleet на Балтике, равно как и не придавало серьезного значения сотрудничеству с русским флотом. Для России приход новейших британских ПЛ в балтийские воды сыграл первостепенное значение. По мере возрастания их результативности менялось и мнение руководства Великобритании на факт их переброски в Россию. Так, на ответственном заседании кабинета 28 января г. Командиры Е1 и Е9 сообщили русскому командованию, что причиной их внезапной переброски было получение Naval Intelligence оперативных данных о том, что после 10 октября г. Хотя, говорили они, не исключалась вероятность того, что эти сведения могут оказаться фальшивкой, специально предназначенной для русских с целью выманить их корабли в указанные районы и навести их на подводные лодки. Впоследствии это предположение полностью подтвердится. На все ПЛ командование Балтфлотом назначило русских офицеров, хорошо говоривших по-английски, и матросов-телеграфистов. В частности, на Е1 плавал лейтенант Г. Чаплин, на Е9 — лейтенанты Б. Страхов и Антоний Николаевич фон Эссен сын командующего. Если первый этап отправки английских ПЛ на Балтику прошел вполне благополучно, то на втором происходили затруднения, сопряженные с огромным риском. Так, ранним вечером 15 августа г. Е8 командир Фрэнсис Гудхарт и Е13 капитан-лейтенант Лайтон вышли из Гарвича и, спокойно пройдя Северное море, на пути к Каттегату потеряли связь друг с другом. Днём 18 августа на 50 футовой 15 м глубине Е8 подошла ко входу в Зунд, а к вечеру вошла в наиболее опасные воды.

    Всплыв, англичане увидели, что датский берег был ярко освещён — на форте Миддль- Грунд находился мощный прожектор, и ПЛ тут же попала под его лучи. Вновь погрузившись, Е8 в позиционном положении направилась к фарватеру Флинт, и недалеко от неё прошло несколько датских рыбачьих шхун и два германских миноносца. Всплыв для зарядки аккумуляторов и едва успев их зарядить, вблизи пловучего маяка Е8 была обнаружена миноносцем G, и началась погоня. ПЛ быстро погрузилась и с силой ударилась о твердый грунт. На малых глубинах до 4 метров удары следовали один за другим. Всплывая, ПЛ оказывалась совсем близко от других эсминцев, и вынуждена была снова погружаться. Преследование продолжалось всю ночь. Глубины тем временем постепенно увеличивались, и командир принял решение опуститься на максимальную в тех водах глубину до м чтобы отлежаться до наступления темноты, а затем всплыть и зарядить батареи. В итоге Е8 удалось уйти от погони, благополучно выйти из Зунда и незамеченной миновать побережье Швеции. Судьба Е13 оказалась трагичнее. Субмарину пришлось взорвать, тем более что мористее пролива были усмотрены германские миноносцы[16]. Действительно, настойчивые атаки английскими лодками кораблей германской эскадры в Рижском заливе держали немцев в постоянном напряжении, в некоторой степени сковали противника и вынудили вице-адмирала П. Кроми около этого времени он получил чин кэптена о том, что впредь русское командование будет воздерживаться от принятия любых решений, касающихся деятельности английских лодок. Это, впрочем, мало что меняло: В конце декабря — после того, как РСФСР заключила перемирие с Германией и ее союзниками — флотилия английских подводных лодок перебазировалась в Гельсингфорс. Приход большевиков к власти и последовавшие вскоре реформы флота и морского ведомства явно не прибавили британским подводникам оптимизма. Стало очевидным, что агонизирующий русский флот более не сможет противостоять неприятелю и борьба на Балтике проиграна. Кроми начальнику разведывательного отдела адмиралтейства контр-адмиралу Реджинальду Холлу. Переговоры о перемирии, начавшиеся в Брест-Литовске в декабре года, грозили поставить британцев в безвыходное положение: Кроме того, германская делегация потребовала у русских задержать в своих портах все союзные корабли[20]. На этот случай командир флотилии разработал план атаки выходящих из Гельсингфорса русских кораблей[21]. Существовала вполне реальная опасность репрессий и со стороны большевиков, однако Ф. Кроми смог добиться от Центробалта гарантий безопасности для бывших товарищей по оружию. Между тем приближался конец навигации, и Ф. Кроми настойчиво просил адмиралтейство принять решение о дальнейшей судьбе Балтийской подводной флотилии, которая с появлением льда в Финском заливе лишалась возможности всякого маневра и становилась совершенно беззащитной.

    Адмиралтейство приняло другое решение. В январе года из Лондона поступило распоряжение об эвакуации экипажей подводных лодок в Англию, в Гельсингфорсе предписывалось оставить лишь немногочисленную команду подводников для охраны субмарин и недопущения их захвата немцами. В случае если бы весной русские обнаружили стремление продолжить борьбу с немцами, адмиралтейство предполагало вернуть экипажи на лодки. Что же касается командира флотилии, то он, несмотря на желание вернуться в Британию и продолжить подводную службу, получил пост морского агента атташе в России и погрузился, по собственному выражению кэптена Ф. Кроми, в "дипломатическое болото". Доуни, оставшийся на "Памяти Азова" во главе небольшой группы английских моряков три офицера и 22 матроса , узнал о высадке немецких войск в Финляндии. Той же ночью из Петрограда прибыл Ф.

    английские подводные лодки на балтике

    Кроми, и англичане начали подготовку своих кораблей к уничтожению. В лодки заложили по три подрывных заряда, каждый из которых состоял из двух торпедных боевых частей и детонатора, подрываемого в электрическую с помощью часового механизма. Портовое начальство согласилось предоставить в распоряжение британцев ледокол лишь после того, как Б. Доуни пообещал взорвать лодки и баржу с торпедами прямо у причала. На следующее утро ледокол вывел из гавани "С26" и "С35". В тот день англичане уничтожили "Е8" и "С26", а "С35" и баржу из-за прежних проблем по электрической части оставили на завтра. Наконец, 5 апреля , когда германские войска были уже в двадцати милях от Гельсингфорса, закончили свой боевой путь "С27" и "С35"[22]. Не успел он сделать новую попытку, как был отправлен в Дарданеллы. Все трое были лучшими подводниками Британии, и вскоре их имена стали известны каждому. Victoria Louise ; тот вовремя заметил идущие на него торпеды. Таким образом, присутствие английских лодок на Балтике было объявлено всему свету. Было решено оставить их на театре, с базированием на русский порт Лапвик [1] Финляндия , где им и был предоставлен ремонт. Тогда не было известно, могут ли лодки действовать зимой. Выяснилось, что единственной проблемой было обледенение на поверхности. Когда эсминцы убрались, Дауни совершил вторую попытку выйти на глубокое место. Он снова поднялся на поверхность, но выяснилось, что вокруг находятся вражеские корабли, а над головой кружит самолет. С дала полный ход, но уже через 2 минуты один из германских эсминцев попытался таранить ее. Дауни отдал приказ погружаться, но получил ответ, что горизонтальные рули заклинило. Он заполнил цистерны, и потерявшая управление лодка рухнула на дно на глубине 20 футов. Немцы сбросили 3 глубинные бомбы, но их взрывы не причинили повреждений. Однако теперь у британской лодки не было никакой возможности повторить атаку, и крайне заманчивая цель скрылась.

    Английские подводные лодки типа “Е” в первой мировой войне. 1914-1918 гг. (fb2)

    Та же саман лодка уже через месяц попала в более серьезный переплет. Она находилась в 3 милях от германского аэродрома, когда в одной из топливных цистерн начался пожар. Через несколько минут весь мотор был объят пламенем. Экипаж выбрался на палубу, а рубочный люк был закрыт. Командир надеялся, что недостаток кислорода вынудит огонь погаснуть. Это был один из самых холодных дней зимы. Экипаж С трясся от холода на палубе, так как у людей просто не было времени захватить с собой теплую одежду. Но все закончилось хорошо. Через 45 минут огонь погас, и, несмотря на повреждения в машинном отделении, С сумела своим ходом вернуться в базу. Интересный случай произошел с Е в сентябре года. Лодка возвращалась из похода и заметила в море маленькую лодку. В ней находились 2 человека, полумертвых от голода и жажды. Это были рядовой го пехотного полка и старшина с парохода "Сучан". В сентябре года этот пароход был захвачен германской лодкой U возле Нордкапа. В июне года русские бежали из лагеря для военнопленных возле Данцига и через 2 месяца вышли к берегу Балтики возле Кольберга. Там они намеревались украсть парусник и переправиться на Борнхольм. Попутного ветра им пришлось ждать 2 недели, после чего они вышли в плавание. Е доставила их в Ханко. Одним из его пунктов была сдача британских лодок немцам. Но Кроми, который в это время командовал флотилией, наотрез отказался его выполнять. Еще 3 месяца флотилия продолжала действовать, базируясь на Гельсингфорс. Но хаос революции сделал дальнейшие операции невозможными. Вдобавок немецкие войска продолжали наступление и угрожали захватить и эту базу. В начале апреля года немцы высадились в Гангэ, всего в верстах от Гельсингфорса. В течение последующих 3 дней британские лодки с помощью русского ледокола в последний раз вышли в море. Когда лодки вышли на глубокое место, экипажи разместили на них подрывные заряды и покинули свои корабли. Русский буксир отошел подальше, чтобы проследить за последним актом драмы. Часовые механизмы сработали, и несколько взрывов разворотили корпуса лодок. Через несколько минут все кончилось. Е-1, Е-8, Е-9, Е, С26, С и С, которые принесли британскому подводному флоту бессмертную славу, отправились в последнее погружение. Любопытный эпилог к этой странице истории Королевского Флота были приписан уже после Второй Мировой войны. В году британская подводная лодка "Эмфион" посетила Хельсинки, отмечая столетие бомбардировки Свеаборга в годы Крымской войны. В ходе той операции из всей британской эскадры пострадал только корабль под этим названием. Любезные финны подарили англичанам закладную доску Е-1, поднятую со дна во время расчистки подходов к порту Хельсинки. Даже сейчас очень сложно определить истинный размер успеха британских лодок.

    Если их действия в Мраморном море во время боев за Галлиполи серьезно повлияли на ход боев, то Балтийская флотилия оказала влияние на исход войны в целом. Подводные лодки установили морскую блокаду Германии на этом театре. А именно блокада в конечном счете поставила Германию на колени. Эти операции проводились с иностранной базы. Они показали, что подводные лодки постепенно приобретают стратегическое значение. Ни один другой корабль не мог проникнуть на Балтику. Русский флот воздерживался от активных действий по пресечению перевозок железной руды. Количество ТА увеличилось до 5, соответственно увеличился торпедный боезапас. В году на ПЛ было установлено артиллерийское вооружение. В состав II серии входило 12 ПЛ. Лодки строились двумя сериями. Британские специалисты доставили их заказчику в разобранном виде и собрали на месте. Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *